«Основы религиозных культур и светской этики» С 1 сентября 2012 года во исполнения поручения Президента Российской Федерации от 02.08.2009 г. № Пр-2009, по распоряжению Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84-р, письмом министерства образования Рязанской области от 12.01.2012 г. № ОЩ/12-84 вводится комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Курс рекомендован к изучению в 4-х классах в течение одного учебного года по часу в неделю. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей: Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Учебный модуль «Основы православной культуры» Задача курса - привить детям навыки нравственного самоанализа. Чтобы ребенок открыл внутренний мир своей души, познакомился со своей душой, научился бы реагировать не только на боль пальчика, но и на боль своей совести, чтобы он научился делать запросы к совести, прося ее проанализировать вот то или иное его стремление и ответить - к добру оно или ко злу. В этом смысле задача курса - это именно нравственное воспитание. |